Технологии модерации III. Модерация конфликтов

ТРЕНИНГ «Технологии модерации III. Модерация конфликтов»

Цель тренинга:

Освоение технологии и инструментов модерации конфликтов для управления работой группы и разрешения групповых конфликтов

Содержание: 

  • Дифференциация понятий: проблема, различия, разногласия, конфликты;
  • Конфликты: определение, классификация, структура;
  • Динамика конфликта: девять этапов эскалации конфликта;
  • Возможности, ограничения и условия модерации конфликта;
  • Границы модерации конфликта на разных этапах его динамики;
  • Функции и роль модератора конфликтов;Контракт на модерацию конфликта: цели и задачи;
  • Различие между «прояснением конфликта» и «разрешением конфликта»;
  • Технология разрешения конфликта «АРИА»;
  • Шесть шагов модерации конфликтов;
  • Подготовка и планирование процесса модерации конфликтов;
  • Прояснение конфликта: точки зрения, позиции, интересы, мотивы;
  • Методы прояснения конфликта, определение тем конфликта;
  • Тематические области конфликта, критерии сторон конфликта;
  • Определение факторов, причин и мотивов участников конфликта;
  • Составление карты конфликта;
  • Структурирование аспектов конфликта: анализ аспекта отношений и аспекта содержания, «Айсберг Конфликта»;
  • Управление эмоциями в процессе модерации конфликтов;
  • Структура эмоций: модель «Ядро-Оболочка» и ее применение в управлении эмоциями и прояснении мотивов;
  • Урегулирование отношений и переход к содержательному аспекту конфликта;
  • Поиск вариантов решения и согласование договоренностей;
  • Критерии и методы оценки договоренностей на устойчивость;
  • Обеспечение реализации решений: анализ шансов и рисков, методы обнаружения препятствий, альтернативный план;
  • Анализ конкретных ситуаций участников тренинга;
  • Индивидуальная обратная связь участникам;
  • Составление индивидуального плана применения и развития приобретенных умений и навыков.