Рекомендации по подготовке к модерации

Прояснение задачи модерации

  • Кто заказчик модерации?
  • Кто стейкхолдеры темы модерации?
  • Что конкретно ожидает заказчик модерации?
  • Какой опыт участия в модерации имеет заказчик?
  • Что является поводом для модерации?
  • Что должно быть достигнуто в результате модерации? Каков ожидаемый результат?
  • Каков минимальный и максимальный ожидаемый результат?
  • Для чего нужен ожидаемый результат? На что он направлен?
  • Как заказчик оценит качество ожидаемого результата, по каким критериям?
  • С помощью какого метода будет оценено качество результата модерации?
  • Что ни в коем случае не должно произойти в ходе или результате модерации?
  • Что самое ужасное, что может произойти в ходе или результате модерации?
  • Что самое лучшее, что может произойти в ходе или результате модерации?

Подготовка участников

  • Кто участники модерации?
  • Каковы их мотивы участия в модерации?
  • Каковы их функции и роли?
  • Каковы интересы, потребности участников?
  • Существуют ли какие-то особенности участников, которые следует учесть в модерации?
  • Существуют ли между участниками напряженные отношения или конфликты?

Подготовка условий

  • Какое помещение имеется для проведения модерации (размер помещения, окна, акустика…)?
  • Какое техническое обеспечение имеется (освещение, электрические розетки…)?
  • Какое оборудование имеется (флипчарты, пинборды, проекторы…)?
  • Есть ли достаточные зоны для кофе-брейков?
  • Есть ли место для развешивания материалов?
  • Рабочее время и расписание перерывов…

Подготовка содержания

  • Цель модерации (заказчики, смысл, ожидаемый результат, критерии оценки результата)?
  • Какие ограничения установил заказчик, и какова степень свободы модератора?

Подготовка процесса модерации

Разработка дизайна модерации:

  • Приветствие
  • Представление
  • Прояснение задачи модерации
  • Прояснение цели модерации
  • Предложение и согласование метода с группой
  • Реализовать процесс модерации. Процесс должен допускать адаптацию к потребностям участников, сохраняя при этом направленность на конечную цель. (Ожидаемый результат не изменяется, но пути его достижения должны гибко варьироваться.)
  • Анализ процесса модерации с участниками.
  • Анализ результата с заказчиком модерации.

Подготовка необходимых материалов (тексты, презентации, раздаточные материалы…)